О проекте "Хочун"

Мамонтова Мария, руководитель проекта:

"Проект "Хочун" родился осенью 2006 года, примерно через полгода после того, как я оставила должность исполнительного директора крупного рекламного агентства и решила, что хочу свой бизнес. Поскольку у меня был опыт в преподавании, я решила начать с тренингов по теме, которую я знала, по рекламе. Очень быстро собрала первую группу, провела тренинг, получила первые деньги, первые прекрасные отзывы, но со второй группой все было уже не так радужно, собирать группы на регулярной основе оказалось не так просто. Около года я тем не менее провела в этой сфере, параллельно занимаясь еще кучей проектов, но все это не давало выхлопа.  Доходы семьи упали в несколько раз, но и дети, и муж меня поддерживали и верили, что у меня все получится.

Одной из идей, которую я начала воплощать в жизнь в тот момент, была идея подарка, который помогал бы людям в достижении их цели. Дело в том, что в конце своих тренингов мне хотелось делать участникам какие-нибудь запоминающиеся оригинальные подарки. И я вспомнила про японскую куклу, которую японцы используют в Новый год для того, чтобы загадать ей свои желания. Механизм, лежащий в основе работы этой куклы мне очень понравился.  Кроме того, параллельно я увлеклась изучением позитивной психологии. Поскольку это было еще до фильма "Секрет", то в моем распоряжении были только книги. И вотв один из дней осенью 2006 года я проснулась с идеей создания русской куклы с механизмом визуализации цели, подобным японской кукле, но такой, чтоб её можно было не только в Новый год использовать, но и в любой другой момент, когда тебе надо поставить цель. Я придумала, что у куклы должна быть «волшебная записка», на которой человек должен записать свое желание или цель, что изначально кукла попадает к человеку спящей, и он должен разбудить её «волшебные» силы, нарисовав ей один глаз. Затем он должен поставить её на видное место, чтобы каждый раз она напоминала своим «подмигивающим» глазом о его цели или мечте. И когда цель будет достигнута, он должен «открыть» ей второй глаз, порадоваться своему успеху и поставить перед собой новую цель.

И все события вокруг стали складываться так, что буквально через месяц у меня уже был готов дизайн куклы, зарегистрировано авторское право и подана заявка на регистрацию товарного знака и логотипа. Я придумала название для своей куклы - Хочун (от хорошего русского слова «хочу» ) и заказала первую партию деревянных кукол и  открыток с Хочуном. Дело было перед Новым Годом, открытки и кукол быстро раскупили мои знакомые и участники моих тренингов. И стало понятно, что это интересно людям, но как из этого сделать бизнес пока понимания не было.

И в этот момент на моем пути повстречался мой давний знакомый, который как раз занялся поддержкой разных бизнес-проектов, имея уже большой опыт в традиционном бизнесе. Он загорелся моей идеей с Хочунами и пригласил  в команду, пообещав выделить ресурсы и людей, чтобы запустить проект.  А поскольку в голове у меня уже был четкий образ того, как все это запустить, и у него собралась замечательная команда, мы за полтора месяца практически с нуля запустили целую линейку продукции – нашли мастеров в старинном г. Семенов, которые изготовили нам саму деревянную куклу, напечатали открытки, календари, магниты с несколькими видами Хочунов – бизнесмен, студент, влюбленный, именинник, Дед мороз и универсальный, на все случаи жизни. Разработали мы фирменную стойку, буклеты, обучили промо-персонал и 1 декабря запустили продажи в нескольких магазинах Новосибирска. 

Далее было много событий - партнер закрыл свой проект, я осталась без команды и денег, но с верой, что все будет хорошо. Вначале было очень трудно, не было команды, на наше предложение мы получали скептические ответы,  ассортимент был небольшой, а продажи только в родном Новосибирске. Но постепенно, день за днем, месяц за месяцем, мы приобретали новых партнеров, придумывали новые виды продукции, получали новые отзывы и слова благодарности. И все это помогало нам идти дальше.

Сегодня наш проект известен не только в России, но и за ее пределами. Наших Хочунов и Хочуний можно встретить почти в 100 городах нашей страны, в ассортименте около 40 позиций, а недавно мы выпустили книгу, в которой собраны ответы на все вопросы про Хочунов и множество историй о том, как Хочуны помогают исполниться заветным мечтам и добиться поставленных целей.

Каждый месяц мы делаем отчисления в благотворительный фонд "Хочу помочь", по 1 рублю с каждой проданной единицы продукции, и это наполняет дополнительным смыслом все наши действия.

Мы работаем только с российскими поставщиками, поддерживая отечественных производителей. Мы вручную упаковываем наших хочунов, давая возможность заработать молодым мамам, студентам и пенсионерам, не заменяя их труд на машинную упаковку. Мы всегда честно исполняем свои обязательства и перед клиентами, и перед поставщиками. Все это для нас очень важно и ценно. И, наверное, поэтому мы часто слышим "спасибо" в свой адрес,  а это дорогого стоит! 

Мы знаем, что во все времена людям нужна вера в мечту, в свои силы, и в чудеса и мы стараемся нести это людям через нашу продукцию.